Starleks
  • розница: +7 (495) 150-39-23
  • опт: +7 (499) 390-68-52
  • +7 (499) 394-20-33
Подбор по авто

Как установить проставки на колеса?

23.09.2021

В некоторых ситуациях при замене дисков на машине возникает необходимость установки проставок. Чтобы избежать проблем при монтаже, необходимо придерживаться правильного порядка действий, в чем поможет настоящая инструкция.
 

Общие рекомендации
При организации выполнения работ владелец автомобиля должен учитывать следующие рекомендации:
 —  следует убедиться, что данная проставка подходит для соответствующей марки и модели машины;
 —  используют детали, соответствующие необходимым размерам и характеристикам;
 —  монтаж выполняют аккуратно, чтобы не нарушить резьбу в ступице и не повредить устанавливаемые элементы.
При отсутствии достаточных навыков, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.
 

Порядок установки 
Работы по монтажу проставок выполняют в следующем порядке:
 —  удаляют грязь и следы коррозии с посадочного места металлической щеткой; 
 —  следует убедиться, что поверхность ступицы ровная, а загрязнения отсутствуют;
 —  размещают проставку в колесном диске; 
 —  проверяют плотность прилегания прижимных и центровочных поверхностей, отсутствие видимых зазоров;
 —  совмещают проставку с центрирующим пазом на ступице машины, плотно прижимают, убеждаются, что деталь установлена правильно и не смещена.
Если в этом возникнет необходимость, удаляют конструктивные элементы, препятствующие установке. Может потребоваться временный демонтаж направляющих штифтов, винтов крепления деталей тормозного устройства, центрирующих колец.


Особенности замены проставок и дисков при различной конструкции элементов
Необходимо учитывать различные особенности монтажа проставок, в зависимости от конструктивного устройства данной детали и диска. Далее представлен порядок замены, с учетом различия в конструкции.

 

Установка проставок со шпильками

Если на проставке имеются шпильки для крепления диска, монтаж проводят в таком порядке:
 —  фиксируют проставку на ступице посредством предусмотренных комплектацией адаптерных гаек; 
 —  контролируют достаточность усилия, равномерность при затяжке крепежных элементов;
 —  монтируют колесный диск на установленную проставочную подкладку;
 —  фиксируют диск штатными гайками, плотно и равномерно затягивая.

Если на ступице установлены слишком длинные шпильки, выступающие за плоскость проставки, их заменяют на укороченные, чтобы обеспечить плотность прилегания диска. Эти элементы не должны препятствовать занятию колесным диском проектного положения.
 

 




Установка проставок с футорками

Для установки проставки с футорками характерны следующие особенности:
 —  крепят проставку к ступице адаптерными болтами (необходимо приобрести дополнительно); 
 —  головки крепежных элементов не должны выступать над наружной поверхностью проставки; 
 —  крепеж необходимо затянуть надлежащим образом;
 —  измеряют длину части штатного болта, вставленного в колесный диск; 
 —  этот размер не должен превышать толщину проставки; 
 —  в случае превышения данного параметра, потребуется замена болтов на укороченные;
 —  проверяют наличие резьбы на все длине штатного болта, для плотного прижатия диска к проставке; 
 —  если резьба неполная, необходимо заменить крепеж на элементы с соответствующей длиной резьбы;
 —  проводят установку колесного диска на посадочное место, поверх проставки.

Диск фиксируют штатными или замененными болтами, равномерно обтягивая по диаметру и убеждаясь в надежности крепежа.
 





Установка сквозных проставок

Сквозные проставки не требуют дополнительных средств для монтажа на ступицу машины. По мере затяжки болтов дисков, эти элементы зажимает между ними и ступицей. Работы выполняют в таком порядке:
 —  прикладывают проставку к ступице, проверяют соответствие отверстий ступичным шпилькам;
 —  поверх проставки устанавливают колесный диск;
 —  совмещают и приводят в проектное положение отверстия ступицы, проставки и диска;
 —  фиксируют все установленные элементы на колесе болтами или гайками на шпильках (в зависимости от особенностей конструкции).

При установке сквозной проставки требуется замена болтов или шпилек на удлиненные, учитывая возросшую толщину поставленных элементов. Крепежные детали могут входить в комплектацию проставки или приобретаться дополнительно.
При фиксации элементов, требуется затяжка с усилием, предусмотренным изготовителем дисков или машины. Следует убедиться, что крепеж выполнен надежно и равномерно, на нужное количество оборотов.
Проверяют правильность установки деталей, отсутствие препятствий свободному вращению и повороту колеса.
После незначительного пробега (от 50 до 100 км), дополнительно проверяют надежность крепежа, поскольку фиксирующие элементы могли ослабнуть под нагрузкой.
Правильно выполненная замена позволит исключить вероятность аварии, вызванной отклонением от требований, установленных изготовителем автомобиля.
 



 

Ещё раз о главном при самостоятельной установке проставок на колеса:
При самостоятельной установке деталей на автомобиль владелец транспортного средства должен убедиться в правильности подбора запчастей которые соответствую марки и модели машины. Также они должны обязательно подходить по размерам и характеристикам. Монтаж должен быть выполнен аккуратно, без срыва резьбы и без повреждения сопутствующих установке деталей. Если автовладелец не имеет определённых навыков, лучше обратиться в сервисный центр. Если автовладелец решился на самостоятельную установку проставок он должен убедиться с помощью нашей таблицы в том, что крепёж затянут должным образом с правильным количеством оборотов болта или гайки, также прилагаем схему затяжки крепежа.




Схема затяжки крепежа

Схема затяжки крепежа и проставок





Обороты полной затяжки

 

 

Обороты полной затяжки при установке проставок